ТИС Лоджистик
ИНКОТЕРМС 2020
Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года

Что делать с уже заключенными контрактами?
Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года, однако использование старых редакций также возможно в настоящее время. Именно поэтому при упоминании условий поставки необходимо указывать редакцию Правил с указанием конкретного года.
Стоит ли Вам беспокоиться по поводу ИНКОТЕРМС 2020?
Правила Инкотермс не заменяют внешнеторговый контракт, а только позволяют значительно сократить и упростить его. Унифицированные условия не регламентируют переход права собственности на товарную партию, не указывают стоимость единицы продукции или способы оплаты. Они лишь фиксируют распределение между сторонами сделки купли-продажи обязательств и финансовых расходов, таких как: оплата перевозки, разгрузки товарной партии, таможенное оформление, уплата налогов и пошлин, страховка, а также передача рисков в случае потери и возможных повреждений продукции.
В новых правилах Инкотермс ожидались большие изменения по сравнению с предыдущими версиями (исключение некоторых терминов, унификация по видам транспорта и т.д.), однако эти ожидания не оправдались.
О каких основных изменениях в ИНКОТЕРМС 2020 Вам необходимо знать?
Ни одного термина не было удалено или добавлено в новой редакции. Лишь один базис поставки сменил своё название: DAT переименован в DPU. При этом переименование носит скорее технический характер. Как и в предыдущей версии некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам и не стали универсальными.
Изменилось одно из самых распространённых базисов поставки (FCA), теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в короткие сроки выполнить условия аккредитива.
Также нововведения коснулись условий CIP, размер страховой суммы возрос и должен превышать 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии.
В новой редакции также даны разъяснения по поводу таможенного оформления продукции на границе и введено новое понятие «безопасность транспорта».
Как продавцу, так и покупателю в новой редакции Правил разрешено пользоваться для перевозки своим собственным транспортом, а не заключать договор с третьим лицом, передавая эту услугу на аутсорсинг.
В Инкотермс 2020 существует 4 группы базисных условий поставок продукции (E, F, C и D). Они делятся согласно распределению обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.
Франко завод (…название места)
Основная перевозка оплачена покупателем
Франко перевозчик (…название места)
Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки)
Франко борт (…название порта отгрузки)
Основная перевозка оплачена продавцом
Стоимость и фрахт (…название порта назначения)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
Доставка
Поставка на терминале (… название терминала)
Поставка в пункте (… название пункта)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)